Обычные баннеры

Как заработать на чьем-то отпуске

Многие люди согласны с тем, что снижение продаж – это беда, вызванная сидром двух «л»: Летней Лени. Однако на самом деле это мнение более чем далеко от правды, так что вам, как владельцу бизнеса, лучше побыстрее от него избавиться.

Летнее «подвисание» может быть тем, чего многие люди хотят, потому что все, что их интересует в этот сезон – это отпуска. Но вам не обязательно с этим мириться. Когда остальные впадают в спячку, вы вполне можете набрать обороты. Достаточно немножко напрячься – и ваш бизнес обгонит те, чьи владельцы предпочитают лежать на пляжах.

Начать вам нужно, как это часто бывает, с себя – со своего собственного настроения, с той политики, которую вы проводите в офисе, и с настроения ваших сотрудников. Не позволяйте им использовать летнее затишье в качестве оправдания для снижения качества или продуктивности их работы. Устраивайте собрания, на которых обсуждайте не тему сокращений, на которые придется пойти в летний период, а тему увеличения продаж, которых вы ожидаете в этот период. Дайте понять своим работникам, что никаких летних каникул не будет. Составьте необходимые списки, как с целями, так и со способами их достижения. А потом установите сроки, в которые нужно этих целей достичь – и действуйте.

Позаботьтесь о том, чтобы ваши главные клиенты были в курсе, что в летний период вы будете предоставлять свои услуги в том же масштабе и с тем же качеством. Для этого, понятно, вам нужно самостоятельно их об этом известить любым способом, который будет удобен вам или им: по телефону, имейлом или сообщением в социальной сети.

Постарайтесь сделать ваше оповещение более продуктивным и актуальным: например, выберите из ассортимента своих товаров или услуг то, что может понадобиться в отпуске, и предложите скидки – заодно поинтересовавшись, не нужны ли подписчикам еще какие-то аксессуары для летних поездок.

Узнайте, кто из ваших клиентов достаточно занят, чтобы не иметь возможности позволить себе длительный отпуск – эти люди станут вашими специальными летними клиентами. Само собой, что большая часть этих людей будут занятыми, постоянно спешащими работниками или бизнесменами, у которых просто нет времени на длительные поездки.

Для таких людей стоит разработать специальные предложения, так же, как и для описанной выше группы. Подумайте, что из ваших товаров или услуг может помочь им в вечной борьбе за время – а также о том, каким способом лучше известить их об этих товарах и услугах. Например, если у вас курьерский бизнес, предложите им скидку на доставку еды в офис – так им не придется тратить время на обеденный перерыв. Или же предложите им бесплатную доставку своего товара и возможность оплатить курьеру наличными, что также сбережет их время.

Несмотря на ваше намерение не снижать, но продолжать увеличивать прибыль в летний период, вам стоит все-таки учесть, что общий уровень продаж снизиться. Так что вам придется предпринять какие-то шаги, чтобы прибыль осталась на том же уровне, вне зависимости от товарооборота. Прекрасным вариантом будет совместить решение этой проблемой с оригинальным летним маркетингом. Например, создать серию наборов, созданных из единиц вашего товарного ряда.

Это не обязательно должны быть крема от загара и полоски для эпиляции. Если вы, скажем, бизнес-тренер, вы можете объединить несколько своих лекций в небольшой семинар, и предлагать клиентам именно в таком виде. Тем более, что тут вам даже не придется изобретать велосипед, чтобы объяснить выгоду такого предложения: ведь лекции, прослушанные одна за одной, более информативны и полезны.

Ну и, возвращаясь к третьему абзацу: не забывайте о самоконтроле. Конечно, сервис должен быть на одинаковой высоте круглый год, в том числе и во время повальных отпусков. Но не забывайте, что именно летом бизнес-горизонт становится чище, и у вас появляется возможность заявить о себе, пока более крупные конкуренты вкушают мохито в шезлонгах. Так что летний период требует не просто такого же, но даже более высокого уровня сервиса.

Покажите, что готовы предоставлять самые лучшие товары и услуги в самые короткие сроки. Даже если это обозначает, что вам придется увеличить время работы, расширить круг ответственности подчиненных и позволить клиентам, например, приходить в вашу кофейню в панамах и пляжных шлепанцах. Это – ваш шанс произвести впечатление, обратить на себя внимание и, вполне возможно, надолго остаться в памяти клиентов. Надолго – это значит даже на тот срок, когда время отпусков подойдет к концу.